Полезная информация
Доступная среда
Родителям Учащимся«Доступной» или «безбарьерной средой» называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Задачи доступной среды в рамках образовательной организации: развитие инклюзивного образования; создание информационно- справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды. Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. Перечень документов, регламентирующих деятельность по созданию доступной среды: - Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» - Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 года № 442 (ред. от 20.11.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаС 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники Родителям УчащимсяШкола обеспечивает обучающихся всеми учебниками.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям Учащимся ОВЗОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов